artemovaelena1@gmail.com

8 (981) 443 61 49

fon

Отзыв - важный элемент работы любого бизнеса

Отзыв — очень важный элемент работы любого бизнеса. Обязательно берите, накапливайте и демонстрируйте отзывы своих клиентов. Поначалу это может быть нелегкой задачей, ведь далеко не все готовы делиться своими эмоциями, впечатлениями, результатами с другими. А бывает, что просто времени нет. Или возникают затруднения с тем, чтобы передать словами то, что испытываешь.

Одним из самых ярких отзывов является видеоотзыв. Он может быть:
 
1. Спонтанным. Сразу после какого-либо события (Дня открытых дверей, открытого занятия, праздника) подходите к клиентам с видеокамерой и просите сказать несколько слов о мероприятии, поделиться своими впечатлениями и эмоциями.
 
2. Подготовленным. Заранее договариваетесь с клиентом о возможности снять видеоотзыв. Обговариваете дату и время, предмет отзыва, клиент готовит речь. При необходимости, обговариваете нюансы. Заранее спланируйте, на каком фоне будет сниматься отзыв и подготовьте аппаратуру.
 
3. Интервью. Все тоже самое, что в подготовленном. Только здесь интервьюер заранее готовит вопросы интервью, передает их клиенту, а клиент готовит развернутые ответы.
И еще. Не забудьте взять у клиента разрешение (лучше письменное) на использование его отзыва в рекламных целях. О то мало ли что.
 
Видеоотзыв — это, конечно, здорово, но письменные отзывы клиенты оставляют охотнее.
1. Анкета. Заранее подготовьте бланк отзыва, пропишите вопросы, которые сориентируют клиента и направят его мысль в нужно вам русло. Выдавайте такие анкеты после значимых событий: мастер-классов, открытых занятий. А также можно дать родителям заполнить анкету во время ожидания ребенка с занятий.
 
2. Интервью. Что-то среднее между анкетой-отзывом и видеоотзывом. Вы заранее готовите вопросы, задаете их клиентам и записываете под диктовку или на диктофон ответы. Затем самостоятельно сформируйте отзыв на основе сказанного клиентом.
 
3. Скриншот. Не всегда люди готовы дать отзыв здесь и сейчас. Но многим нравится писать свои мысли и впечатления на разных интернет-ресурсах, в частности в соц.сетях и на сайтах. Отслеживайте комментарии клиентов в группе вашего детского центра в соц.сети и на вашем сайте. Это могут быть комменты к фотографиям и видео, в обсуждениях, к постам на стене сообщества, личные сообщения сотрудникам центра. Обязательно делайте скриншоты этих комментариев и демонстрируйте точно так же, как и другие отзывы.
 
И опять же, не забудьте взять у клиента разрешение на использование его отзыва в рекламных целях. Ну, может, за исключением отзывов в интернете. Тут каждый понимает, что его высказывание станет достоянием общественности.

Хотите быть в курсе новых событий?

Подписывайтесь и получайте много полезной информации первыми

© Артемова Елена. 2018 г