artemovaelena1@gmail.com

8 (981) 443 61 49

fon

Стоит ли работать со "звездными педагогами"?

Руководители детских центров периодически сталкиваются со «звёздными» педагогами. Такой специалист диктует свои условия в коллективе и заставляет всех под него подстраиваться. Что делать: отпустить или держаться?
 
Вот что пишут об этом руководители: 
  • Были у меня 2 «звёздные» англичанки! Одна по состоянию здоровья ушла, другая пару уроков провела и сказала, что ей нужна оплата по 700 рублей с человека (это групповые занятия). Я ей очень приветливо улыбнулась и пожелала подыскать другое место для работы.
  • Конечно же отпустить. Зачем же мешать звёздам сиять?
  • «Звездный» педагог — это раковая опухоль коллектива. Он будет «заражать» здоровых. Лояльные и приверженные сотрудники демотивируются, ведь «звезда» звездит всегда на публику, а если руководитель ничего не предпринимает, то и его авторитет в коллективе падает.
  • Был такой опыт! Но «звёздность» быстро прошла, как только на своём горбу сотрудник понял, как же нелегок путь бизнесмена.
  • У меня была проблема со звездным преподавателем в плане контакта с ним и некоторых пафосных выпадов, но мы не расстались. Я считаю, что если специалист хороший, надо искать подход к человеку, а уволить всегда можно успеть. И я нашла к этому преподавателю подход. Мы вместе уже два года, и работы друг без друга не представляем.
Как видим, ситуации разные. Кто-то перевоспитывает, кто-то идет на компромисс. Но чаще всего «звёздные» педагоги не приживаются в коллективе, и с ними приходится расстаться.
 
Чтобы расставание с таким человеком не было для вас болезненным, позаботьтесь о следующем:
  1. В центре должны быть свои программы по всем дисциплинам. Когда к вам приходит новый педагог, вы обучаете его работать по своей программе, а не наоборот. Тогда, даже если он уйдет, на структуру и наполнение курса это не повлияет.
  2. Не забывайте вести регулярную работу с постоянными клиентами. Они должны хотеть посещать не только занятия конкретного педагога, но и сам центр. Нередки случаи, когда педагог уводит клиентов с собой. Если люди будут вовлечены в работу центра целиком, потери если будут, то небольшие.
  3. В вашем центре всегда должны быть сотрудники, которые в непредвиденных случаях могут заменить «звёздного» педагога (пока вы не найдете нового). Именно для этого и нужна общая программа и сплоченный коллектив.
Самое главное: даже если педагог ушел – не расстраивайтесь. Хороший психологический климат в коллективе куда важнее. Со временем вы обязательно найдете своего сотрудника.

Хотите быть в курсе новых событий?

Подписывайтесь и получайте много полезной информации первыми

© Артемова Елена. 2018 г