artemovaelena1@gmail.com

8 (981) 443 61 49

fon

Расширяем полномочия руководителя: делегирование

Рано или поздно перед собственником встает вопрос о расширении своего бизнеса. Если человек растет и развивает свое дело, он точно не остановится на достигнутом. Получается так, что дел становится больше, а человеческий ресурс по-прежнему тот же… Что делать? Делегировать часть заданий сотрудникам.
 
Можно выделить две главные ошибки при передаче дел: «слишком рано» и “никогда».
Сценарий “Слишком рано”. Собственник устает и, прочитав пару книг об искусстве делегировать, решает: найму управляющего, менеджера по продажам, маркетолога и пусть занимаются — они же специалисты.
И не мечтайте! Это верный путь слить бизнес «в канализацию». Ни один наемный сотрудник не будет поднимать ваше дело. По-настоящему ценные сотрудники, о которых пишут в книгах, как правило работают в крупных корпорациях, получают большую официальную зарплату, годовые бонусы и другие сладости больших предприятий.
В нашем случае руководитель центра должен рассчитывать на людей ответственных и умных, которым он передает уже РАБОТАЮЩИЕ процессы за адекватную оплату труда.
 
Сценарий «Никогда». Он предельно прост. Если вы будете все делать самостоятельно и хотите при этом развивать дело, то со временем столкнетесь с профессиональным выгоранием.
Как действовать в том случае, если вы хотите начать передавать дела своим сотрудникам? Сначала хорошенько поработайте сами со спектром вашей деятельности.
 
Составьте список всего, что вы сейчас делаете. Вспоминайте неделю, не меньше, постоянно дописывая. Ведь что-то вы делаете каждый день, что-то раз в неделю, что-то по-необходимости. Напротив пишите комментарии, как часто вы этим занимаетесь. Не забывайте ничего, фиксируйте каждую мелочь. Именно неучтенные мелочи и не дадут состоятся передаче дел впоследствии, поэтому будьте внимательны.
 
Напротив поставьте цифру 1, 2 или 3.
1 — то, что вы хотите передать немедленно.
2 — позже,
3 — в последнюю очередь.
 
Следующий шаг — составить список дел, которые нужно делать, но на них у вас нет времени и поэтому вы не делаете, либо делаете раз от раза — несистемно, некачественно, не в полном объеме. В этот же список должны попасть проекты, которые давно хочется протестировать и запустить, а также личные дела (сходить к косметологу, вылечить зубы и др.).
 
Для чего? Одна из проблем делегирования — страх, что подчиненные не справятся, будут делать хуже вас. Вот и получается, что руководитель становится все большим профессионалом, а подчиненные остаются далеко позади. Когда же перед глазами появляется список всего того, что вы должны делать, а не делаете — мотивации к передаче рутины прибавляется.
 
Теперь соотнесите список 1 со списком 2 и потихоньку начните передавать часть дел вашей команде. Если вы уверены в своих сотрудниках, то бояться вам нечего. Не подведут! 😉 

Хотите быть в курсе новых событий?

Подписывайтесь и получайте много полезной информации первыми

© Артемова Елена. 2018 г