Аудиалы — это люди, которые воспринимают мир главным образом через слух. Они умеют слушать и хорошо запоминают сказанное как в разговоре с коллегами или родственниками, так и на обучении. Аудиалы имеют большой словарный запас, с ними приятно общаться. Такие люди умеют прекрасно убеждать собеседника в разговоре с ним.
Кинестетики воспринимают информацию через обоняние, осязание и вкус. Они стремятся потрогать, ощупать предмет, попробовать его на вкус. В речи таких людей часто встречаются слова, которые описывают ощущения («мягкий», «по моим ощущениям», «хватать»).
Дискреты. Их тип восприятия информации связан с мышлением. Таких людей довольно мало, причем встречаются они только среди взрослых, так как у детей логика развита недостаточно. В молодом возрасте основные способы восприятия информации дискретами – визуальный и аудиальный. И лишь с возрастом они начинают активно размышлять об увиденном и услышанном, открывая при этом для себя новые знания.
Типы
восприятия информации влияют и на то, каким образом с человеком лучше общаться, чтобы он прислушался к вам. Для визуалов важен внешний вид собеседника. Малейшая небрежность в одежде может оттолкнуть его. Беседуя с визуалом, нужно уделять внимание своей мимике, говорить быстро с использованием жестикуляции, подкреплять разговор схематичными рисунками.
В разговоре с аудиалом должны присутствовать слова, которые ему близки («послушайте меня», «звучит заманчиво», «это говорит о многом»). Тембр голоса должен быть спокойным, приятным. Важный разговор с аудиалом лучше отложить, если вы сильно простужены. Такие люди не терпят также визгливых нот в голосе.
Переговоры с кинестетиком нужно проводить в помещении с комфортной температурой воздуха, приятным запахом. Таким людям требуется иногда прикоснуться к собеседнику, так они лучше понимают услышанное или увиденное.
Диалог с дискретом должен быть построен на принципе рациональности. Лучше всего оперировать строгими научными фактами, правилами. Для дискрета более понятен язык цифр.
Где еще вам может пригодиться эта информация?
При обучении. Детишки же тоже все по-разному информацию воспринимают 🙂 Понаблюдайте за ними и попробуйте использовать свои знания о кинестетиках, визуалах и т.д. на практике.
При подготовке контента (особенно для сторис). Подумайте, где лучше показать картинки, где видео, где добавить аудиофайл. Готовьте контент на аудиторию с разными типами восприятия информации.
Уже используете что-то подобное на практике?